:: ОТ ВИНТА ::

ОТ ВИНТА!
ОТ ВИНТА! Раскрутка сайта
 РАСКРУТКА САЙТА
 

МИСС МЕТАГРАФИЯ
Сайт Мисс Метаграфия представляет собой галерею женского портрета в технике метаграфии (цифрового фотоарта) плюс этакий перманентный конкурс этого портрета, который поддерживают редакции некоторых журналов. И в оформлении баннера были использованы работы, расположенные на сайте. До регистрации баннера в некоторых системах баннерообмена я и не подозревал, что изображение беременной женщины или русалки представляют собой опасность для общественной морали. Тем более, что эти работы неоднократно выставлялись мною на различных выставках, например, на моей персональной выставке в 1999 году в галерее Киево-Могилянской академии.

Miss Metagraphy

Citek молча вернул этот баннер, а другая баннерная служба (не буду упоминать ее имени, понимаю, что дело не в службе, а в рьяных блюстителях морали, в детстве не ходивших в музей и краснеющих при виде памятника русалочке) назвала баннер неблагонадежным, о чем мне было так и сказано в письме: Барышня там у Вас голая ногами машет(или русалка хвостом). И надпись "тело". По нашим нормам - "неблагонадежный".
Все мои попытки рассмотреть "голость" русалки, ну хотя бы какой - не первичный, так хоть вторичный половой признак, кончились неудачей. Я черной завистью художника позавидовал силе воображения человека, стоящего на страже морали этой фирмы. Хотя в памяти моей смутно шевелилось подозрение, что я когда-то уже читал у кого-то из классиков про барышню курсистку, которая краснела при слове "тело". Другие слова у моего судьи священного трепета не вызывали. Уже на следующий день на главной странице этой БС на самом ее праймовом верху меня встретил баннер с оптимистичной надписью: "Девушки без комплексов ищут мужчин для приятного времяпрепровождения", а еще через день: "Заходи, свой показать, у других посмотреть." Хотя, с другой стороны, слова "тело" на этих баннерах действительно не было.

Теперь цифры.

Ping, пару слов о динамике - первые 6000 показов - 3.8%; 12000 показов - 3.55%; 18000 показов - 3.65%; 24000 - 3.41%; 30000 - 3.23; 36000 - 3.04%; 42000 - 2.95%; 48000 - 2.81%; 54000 - 2.72%.
Видно, как постепенно повышается степень "усталости" баннера. В данном случае баннер демонстрировался без накопления показов, по мере их поступления. В случае проведении разовых (около 10000 показов) выбросов (технология "Большого удара", описанная на сайте), CTR составлял 1.62% - 2.0%.

LBE740002.23
Ping540002.72
UBN77002.00
Click Taxi50002.09
ReBus70001.80
TBS70001.80
RLE60001.25
Omen67001.01
LBE Lite170001.01
ФОРМАТ 100х100 
МИСС МЕТАГРАФИЯ
Если на первом баннере, обладая недюжинной фантазией, можно было заметить предполагаемую "голость", то на этом, кроме красивого женского лица и обнаженных плеч криминала вроде бы и нет, но баннер был отвергнут целым рядом баннерных сетей.

Miss Metagraphy

У тех же служб, представители которых кто не боятся ходить летом на пляж и видеть голые плечи (хотя, впрочем, летом голые плечи это уже не пляжная, а городская атрибутика) данные по баннеру были следующими:
ReBus56002.15
UBN6002.16

Что для 100х100 баннеров является очень даже неплохим результатом...
УСРЕДНЕННЫЙ CTR ПО РЯДУ БАННЕРОВ 100х100
Данная характеристика более точно отражает КПД различных БС, здесь отражен не CTR конкретного баннера, а усредненное значение по ряду баннеров, CTR которых лежит в широком диапазоне. То есть в данном случае речь идет не о преимуществах-недостатках того или иного баннера, а о том, как БС умеет обращать внимание посетителей на ваши баннеры.

ReBus56002.15
BXSys280001.13
BannerPoint44000.05
RLE56000.27
Omen66000.95
UBN340000.75
ФОРМАТ 120х60 
УСРЕДНЕННЫЙ CTR ПО РЯДУ БАННЕРОВ 120х60
Omen180000.9
UBN57000.63
***
ФОРМАТ 88x31 
УСРЕДНЕННЫЙ CTR ПО РЯДУ БАННЕРОВ 88х31
Omen400000.65
ClickHere 51080000.40
CTR НА САЙТЕ ПРОЕКТА VAKh Online 
468x60

LBE890003.48
Omen74001.39
Ping540002.72
ReBus70002.89
RLE65001.02
Sitek25002.23
UBN130000.87
LBE Lite250000.45

100x100

BXSys55000.45
BannerPoint63000.73
Omen150000.93
RLE240000.45
UBN990000.25

120x60

Музыкальная БС33001.93
PBS130000.66
Omen170000.6
UBN180000.08

88x31

Omen280000.77
ClickHere 51200000.22

Печальное лидерство по наименьшему CTR в весовой категории 468x60 держит RLE, в 100х100 - BannerPoint и RLE.
Почетное лидерство за LBE - 3.64% (468x60) очень даже неплохой показатель КПД страниц проекта VAKh Online.
Тут я думаю дело обстоит именно так. Если баннеры разных баннерных систем поставлены в одинаковые условия и размещаются на страницах с равным приходом посетителей, то высокий CTR в первую очередь заслуга то низкий CTR исключительно на совести баннерной системы. Тут возможно одно из двух - либо баннеры настолько уж неприметны и сиры, либо что-то не в порядке с математикой на этой системе.

Другие сайты 
А вот данные по сайту www.rumata.ru/games, опубликованные в листе Banners с комментарием автора.

Исходные данные:
3500 посетителей в сутки
баннеры размещены в верхней части страницы
60% страниц - блок 468x60 + 120x60 + 120x60
40% страниц - блок 468x60 + 120x60
10% страниц - блок 460x60

Усреднение за прошедшую неделю:
(шумы +/- 0.03%)

RLE Classic 60000 в сутки
на сайте 0.22
в сети 1.47

RRU 20000 в сутки
на сайте 0.23
в сети 2.20

IRR 3000 в сутки
на сайте 0.46
в сети 1.27

LBE 20000 в сутки
на сайте 1.40
в сети 3.10

TBN 30000 в сутки
на сайте 0.32
в сети 1.58

F2 7000 в сутки
на сайте 0.46
в сети 1.29

PBS 200000 в сутки
на сайте 0.03 (ха-ха)
в сети 1.20

RLE 120x60 100000 в сутки
на сайте 0.08
в сети 0.54

RB2 10000 в сутки
на сайте 0.40
в сети 0.95

TX3 15000 в сутки
на сайте 0.04
в сети 0.21

В качестве комментария. Владельцы баннерных сетей сознательно не хотят ставить нижний порог ctr для участников. Единственное, кто это сделал из заслуживающих внимание сетей - RLE, установившая комиcсию в 50% для сайтов, имеющих ctr втрое меньше, чем средний по сети. Чему я рад, совершенно легко отдавая ей 50% - это справедливо. Большинство стыдливо прячут ctr участников. RLE публикует только Gold. Остальным же греют душу миллионы показов. Собственно, что хотят - то и получают.

С уважением, Андрей Самойлов
asy@rumata.ru

ВЕРНУТЬСЯ